Новости Техномарин

6 июня 2018
Береговая охрана Канады использует норматив, разработанный Техномарином для ледовых фонарей
При ледоходе навигационные фонари, установленные на буях, подвергаются значительным механическим воздействиям.
Фонарь состоит из верхней крышки, оптической системы в виде цилиндра с защитным стеклом и корпуса. Верхняя крышка является одним из ключевых элементов конструкции ледового фонаря и предназначена для защиты фонаря от ударов движущихся в разных направлениях массивов льда.
Как сильный ветер сдувает с головы человека шляпу, так и движущийся по реке лед может сбить с фонаря верхнюю крышку.
Для того чтобы обеспечить необходимую прочность изделия изготовителю нужно знать особенности и величины воздействия ударов льда на фонарь.
По материалам двухлетней эксплуатации ледовых фонарей типа БЭПА на реке Северная Двина, Россия, и на реке Святого Лаврентия, Канада и на основании многочисленных лабораторных испытаний разработчики АО «Техномарин» определили значения величин механической прочности, необходимой для защиты фонаря от разрушений.
Полученный показатель является ориентировочным, однако позволяет установить минимальные требования к конструкции изделий. Результаты испытаний были предоставлены инженерам Канадской береговой охраны при поставке в Канаду партии фонарей БЭПА-10ЛХ.
В мае 2018 года при формировании технического задания для закупки фонарей по программе Four-Season Lighted Navigation Buoys Project (4SB) (F7047-170103/A) Правительством Канады были применены предложенные Техномарином величины статической нагрузки и методика испытаний на растяжение, как обязательные для всех поставщиков:
«Mechanical Strength. The lantern must be strong enough to withstand a tensile test† in which a static load is slowly increased up to a value of 80 kN. †The main housing and the upper cover of the lantern must be placed in grips and slowly pulled until a load cell in line with the pulling equipment indicates a value equal to or greater than 80 kN. It is not necessary that the complete lantern assembly be part of the test (lens or electronics can be removed)».

Надеемся, что вновь введенный технический показатель и методика испытаний будут полезны для эксплуатантов и производителей фонарей ледового класса.
Видео разрушающих испытаний элементов конструкции фонаря (ссылка)