FAQ

Certain preparations should be carried out prior to installation:
1. Prior to commence operations, it is required to study ground plane documentation.
2. Laydown ground plane radials equally along the antenna array. Fasten radials on ground by using hooks (depending on ground characteristics and ground plane specification). Radials laying may vary depending on landscape and buildings surrounding antenna site.
3. Place the ground plane girth.
4. Cut МГ-10 cupper wire to 300 mm sections and untwist segments into wire harnesses. Harnesses shall be used for winding crossing points between the ground plane radials and ground plane girth.
5. Crossing points between the ground plane radials and ground girth shall be cleaned from the oxides and then wrapped by two wire harnesses.
6. Solder wire harness winding with soldering alloy ПОС40 using acid-free method. Please note that welding of bimetal radials causes destruction of copper coating surface.
7. Connect ATU ground plane lead wire (from the ATU, installed in shelter) to the ground plane girth. Solder the connection point with soldering alloy ПОС40 by acid-free method. Please note that ground plane lead wire is connected to the site grounding system only by means of special jumper in ATU. It is recommended to lay the ground plane lead wire in plastic cable conduit inside the shelter.
The new version of firmware and feedback between NDB Station and ATU offers a number of useful options such as output power limitation, antenna current stabilization and automatic resistance matching.

It is important to note that NDB factory settings of these options have the following values:
- the output power limitation value threshold corresponds to the maximum output power of NDB
- antenna current stabilization option is set to value 3.8 A
- automatic resistance matching option is OFF

How to activate and monitor these options?
АThese options can be activated with help of PC, connected via Ethernet, or with help of menu system of the LCU control touch screen (available only on NDB equipped with touch screen).

Operation modes can be monitored with the help of integrated WEB server.
- indicator "AUTOMATCHING" displays state of the option of automatic resistance matching. When the option is on, the indicator is green. During searching of effective matching, the indicator becomes yellow. When the option is off, the indicator is grey.
This option actually eliminates the need to make seasonal changes in ATU, as well as to perform manual changes in matching transformer settings.
- indicator "ANTENNA CURRENT STABILIZATION" displays the actual state of antenna current stabilization option. Green color of indicator corresponds to the option switched-on state and antenna current conformity to the preset value. In case of antenna current value deviation from the preset value one, the indicator becomes yellow. When the option is off, the indicator is grey.
With help of this option, the transmitter is able to adjust automatically its output power to provide a constant antenna current, thereby maintaining constant field strength of the radiated signal.
Option of output power limitation may be useful in case, when the transmitted power limit value on site is set in accordance with sanitary standards.
New generation of equipment allows to perform control, monitoring and remote assistance via Ethernet. The remote assistance allows to involve R&D engineers for troubleshooting and carrying out of remote technical assistance, assistance in start-up and commissioning operations and detect critical states in operation of the equipment during routine use. Connection via Ethernet also allows to keep operational log on several independent computers.

By using the specialized software and access code, all options of the NDB are available from the connected computers. It should be noted, that the embedded WEB server makes the remote control and monitoring (on function level of RCU) possible without special software (access level is similar to RCU).

From the Technomarine side equipment support is maintained by using following hardware:
- two industrial computers
- two industrial Ethernet switch
- uninterruptible power supply
- backup communication channel (connection via Ethernet 3G/EDGE/GPRS routers or satellite communication terminal can be used). Information security is provided with help of firewall.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведено описание ключевых операций монтажа противовеса, на которые следует обратить внимание:
1. Перед началом работ следует ознакомиться с документацией на противовес.
2. Разложить лучи противовеса равномерно по антенному полю. Закрепить лучи на грунте крюками (в зависимости от характеристик грунта и варианта поставки противовеса). Допускается отклонение при раскладке лучей в зависимости от рельефа местности и окружающих антенное поле строений.
3. Разложить обвязку противовеса.
4. Нарезать провод МГ-10 на отрезки длиной 300 мм, расплести отрезки на жгуты. Жгуты использовать для обмотки мест пересечения лучей противовеса с обвязкой противовеса.
5. Места намотки жгутов на лучах и обвязке противовеса зачистить от окисла и обмотать двумя жгутами.
6. Места намотки жгутов пропаять припоем ПОС40 бескислотным способом. Обращаем внимание, что использование сварки приведет к нарушению поверхностного слоя меди, при использовании лучей из биметалла.
7. К обвязке противовеса подсоединить провод от вывода противовеса передатчика, установленного в техукрытии, место соединения пропаять припоем ПОС40 бескислотным способом. Обращаем внимание, что провод противовеса электрически соединяется с системой заземления на объекте только специальной перемычкой в антенно согласующем устройстве (АСУ). Внутри техукрытия провод вывода противовеса рекомендуется укладывать в пластиковом гофрированном рукаве.
Новая версия аппаратно-программного обеспечения и обратная связь между станцией радиомаяка и АСУ позволяет задействовать ряд полезных функции, таких как ограничение выходной мощности, стабилизация тока антенны и автоматическое согласование активного сопротивления.

Необходимо отметить, что при поставке радиомаяка начальное состояние этих функций имеет следующие значения:
- порог ограничения выходной мощности соответствует максимальной мощности радиомаяка;
- функция стабилизации тока антенны включена со значением 3,8 А;
- функция автоматического согласования отключена.

Как активировать и проконтролировать эти функции.
Активировать эти функции можно либо с помощью ПК, подключенного через Ethernet, либо через систему меню сенсорного экрана управления на блоке местного управления (доступно только на радиомаяках оборудованных сенсорным экраном).

Режимы работы можно проконтролировать при помощи встроенного WEB сервера.
- индикатор «АВТОСОГЛАСОВАНИЕ» отображает состояние функции автоматического согласования активного сопротивления. При включённой функции индикатор зелёный. Во время поиска оптимального согласования индикатор становится жёлтым. При выключенной функции индикатор серый.
Эта функция практически исключает необходимость сезонных изменений в настройках АСУ, так как отменяет необходимость ручного изменения настроек в согласующем трансформаторе;
- индикатор «СТАБИЛИЗАЦИЯ ТОКА АНТЕННЫ» показывает текущее состояние функции стабилизации тока антенны. Зелёный цвет индикатора соответствует включённой функции при соответствии тока антенны установленному значению. В случае отклонения тока антенны от нормы индикатор становится жёлтым. При выключенной функции индикатор серый.
Благодаря этой функции передатчик может автоматически скорректировать свою выходную мощность для поддержания постоянного тока антенны, тем самым поддерживая постоянную напряженность поля излучаемого сигнала в точке приёма.
Функция ограничения выходной мощности может оказаться полезной, в случае, когда на объекте установлен предел по излучаемой мощности в соответствии с санитарными нормами.
В новом поколении оборудования стал доступен контроль, мониторинг и удаленная поддержка через Ethernet. Удаленная поддержка позволяет привлекать специалистов-разработчиков к поиску неисправностей и оказанию удалённой технической поддержки, оказывать помощь при пуско-наладочных работах и выявлять критические ситуации в работе оборудования в ходе повседневной эксплуатации. Подключение через Ethernet также позволяет вести журнал работы на нескольких независимых компьютерах.

При использовании специализированного программного обеспечения и кода доступа все функции радиомаяка доступны с подключенных компьютеров. Следует отметить, что встроенный WEB сервер делает возможным дистанционное управления и контроль (на функциональном уровне ПДУ) без специального программного обеспечения.

Со стороны производителя для поддержки оборудования задействованы следующие аппаратные средства:
- два промышленных компьютера;
- два промышленных коммутатора;
- бесперебойное электропитание;
- резервный канал связи (может быть использовано подключение через Ethernet 3G/EDGE/GPRS маршрутизаторы или спутниковые терминалы связи). Для обеспечения информационной безопасности используются МСЭ (межсетевые экраны)